16 февраля в 18.00 в кинотеатре «Иллюзиум» г.Набережные Челны в режиме онлайн состоится показ премьеры спектакля «Угасшие звезды».
Трансляция из Казани будет вестись напрямую из театра Камала в HD-качестве. Это первый подобный пример в истории татарского театра.
Подобные онлайн-трансляции способствуют воплощению в жизнь одной из основных задач национального проекта «Культура» - обеспечения максимальной доступности культурных благ для граждан, преодоления неравенства в степени их доступности, вызванного географическими особенностями территории.
Так, в 2019 году театром Г.Камала было проведено 11 онлайн-трансляций спектаклей и юбилейных вечеров, которые посмотрело свыше 24 000 зрителей.
«Мы уже третий год организуем онлайн-трансляции своих мероприятий в Интернете. Например, в октябре прошлого года мы в прямом эфире показали открытие сезона, спектакль «Голубая шаль», 5 камер также снимали закулисье театра, параллельно был проведен телемост с татарскими диаспорами по всему миру. Всего трансляцию посмотрело свыше 30 тысяч человек, это очень хороший показатель, - рассказывает директор ТГАТ им.Г.Камала Ильфир Якупов. - Благодаря субсидиям, выделенным Президентом РТ Рустамом Миннихановым, нам удалось закупить собственное оборудование для трансляций. И мы решили выйти на новый уровень – показывать спектакли на большом экране в кинотеатре!».
Город Набережные Челны для прямого эфира был выбран не случайно – здесь театр Камала желанный гость, гастроли всегда проходят с аншлагом.
О спектакле «Угасшие звезды»:
Спустя пол-века легендарная пьеса Карима Тинчурина возвращается на сцену Камаловского! Режиссер Фарид Бикчантаев. Единственные показы в сезоне - только 14, 15 и 16 февраля. Художник спектакля - Сергей Скоморохов, художник по свету – Тарас Михалевский, режиссер по пластике - Ольга Даукаева, авторы аранжировок – группа Juna.
В постановке Марселя Салимжанова спектакль "Угасшие звезды" снискало славу еще в 1970-е. Но времена изменились. Сегодня антимилитаристский пафос пьесы, усиленный темой доморощенного мистицизма и знахарства, звучит особенно актуально. Произведение богато этнографическими деталями и поэтической красотой, что даст возможность художнику реализовать свои самые смелые визуальные идеи, а труппе подарит возможность переосмыслить классические каноны. Структура пьесы удивительна тем, что в ней нет ярко выраженных героев-антагонистов. Сарвар и Исмагилю противостоит не Надир Махдум и даже не старуха-знахарка, но внеличностные категории — невежество, гибельный милитаризм, силы рока, что сближает «Угасшие звезды» с античной трагедией. При этом сюжет отдан на откуп жанру мелодрамы, что обеспечит спектаклю зрительский интерес. Но очевидно, что за первым планом сюжета постановщик выстроит иные отношения между героями и вскроет новые смыслы известного произведения.