В Культурно-просветительском центре «Искусство жить» состоялась встреча с композитором Миляушой Хайруллиной

25 августа 2023 г., пятница

В Культурно-просветительском центре «Искусство жить» стартовал новый сезон. Открылся он творческой встречей с композитором Миляушой Хайруллиной. В этот вечер было много музыки, душевных разговоров и искренних эмоций.

В начале встречи с приветственной речью выступила автор проекта, директор центра «Искусство жить» Айсылу Ахметшина. 

«Я очень люблю Миляушу и ее творчество. Я с таким наслаждением слушаю ее, у меня даже мурашки по коже. Она гений. Когда я попала на премьеру оперы «Кави-Сарвар», расставились все точки над i. Это великолепнейшая, грандиозная работа. Я очень надеюсь, что у этой оперы будет будущее. Чем больше людей будут знать наших героев в лицо, тем больше шансов, что такие грандиозные вещи будут распространяться, - отметила Айсылу Ахметшина. - Я благодарна Миляуше, что она, несмотря на свою занятость, приняла предложение провести встречу. Именно с этой ноты мы открываем наш новый сезон в «Искусство жить».

По словам Миляуши Хайруллиной, ее любовь к музыке зародилась в семье: мама музыкант, преподаватель, всю жизнь она посвятила детям, папа, хоть и был самоучкой, но виртуозно играл на баяне.

«Мама привела меня в музыкальную школу №5 на улице Шаляпина. Моим первым учителем была Варфоломеева Лия Григорьевна. Она стала моей музыкальной мамой», - рассказала Миляуша Хайруллина. 

Как рассказала композитор, первую пьесу она сочинила в 6 лет. Называлась она «Наперегонки». «Мы с тобой играем чужую музыку, может ты попробуешь написать свою», - обратилась ко мне Лия Григорьевна. После ее слов я пришла домой и написала первые пьесы, мне было 6 лет», - отметила Миляуша. На встрече композитор исполнила свое первое сочинение.

Миляуша Хайруллина окончила Среднюю специальную музыкальную школу при консерватории (класс М.Ю.Михайловой) и Казанскую государственную консерваторию имени Н.Г.Жиганова и ассистентуру-стажировку (специальное фортепиано - класс заслуженного деятеля искусств РТ и РФ, профессора И. С. Дубининой, композиция - класс доцента Е.В.Анисимовой).

«Училась я у Ирины Сергеевны Дубининой. Я ее последняя выпускница и аспирантка. Она была очень мудрым человеком, поддерживала мои творческие поиски, мотивировала писать собственную музыку к моим сольным концертам. Все свои работы я показывала ей. Она с большим уважением относилась к моему творчеству», - рассказала композитор.

Украшением вечера стали музыкальные произведения Миляуши Хайруллиной. Она представила вокальный триптих «Жизнь-река» на стихи поэта Радифа Гаташа, музыку и песни к спектаклям, которые идут в казанских театрах. Показ каждого сочинения сопровождался увлекательныи рассказом, раскрывающим историю создания, особенности произведения, его композиторские «секреты». Вокальные номера состоялись в исполнении солистки Айсылу Нуруллиной и автора.

Особая роль в этот вечер была отведена опере «Кави-Сарвар», посвященной татарскому писателю Кави Наджми и его супруге - переводчице Сарвар Адгамовой. Эта опера одержала победу на Всероссийском конкурсе «Партитура» в номинации «Оперная музыка или музыка оперетты». 

В феврале этого года состоялась мировая премьера оперы «Кави-Сарвар» в Казани. Она прошла в Большом Концертном зале имени С.Сайдашева в исполнении Государственного академического симфонического оркестра РТ, Государственного камерного хора РТ, солистов Артура и Эльзы Исламовых, Илюсы Хузиной, Рустама Асаева и других известных артистов в постановке дирижера Большого театра Айрата Кашаева и режиссера Ильгиза Зайниева.

На встрече Миляуша Хайруллина представила фрагменты из оперы, и никто в этот вечер не смог сдержать слез. Каждый проникся историей и невероятной музыкой. Стоит отметить, что композитором было написано около 800 страниц оркестровой партитуры оперы.

«Опера «Кави-Сарвар» - невероятная история, подарок судьбы. Путь к премьере был непростым и благо то, что человек не знает, что его ожидает. Благо, что мы слушаем свое сердце, и все получается так, как нужно», - отметила она.

По словам Миляуши Хайруллиной, профессия композитора появилась в реестре профессий в России лишь около года назад. «Порой ты думаешь, что на рынке услуг твоя профессия совсем не нужна, потому что вокруг - море музыки. А если ты серьезный, академический автор, не создаешь клубную, электронную музыку, у твоих произведений еще меньше шансов быть услышанными, войти в чарты и так далее. Но благодаря таким встречам, как сегодня, ты понимаешь, что выбрал правильный путь», - отметила композитор.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International