Театр кукол «Экият» покажет спектакль «Адәмнәр» на фестивале «Соломенный жаворонок» в Челябинске

19 октября 2022 г., среда

С 19 по 24 октября 2022 года Татарский Государственный театр кукол «Экият» примет участие в VIII Международном фестивале кукольных спектаклей для взрослого зрителя «Соломенный жаворонок».

22 октября на сцене Челябинского государственного областного театра кукол имени В. Вольховского артисты театра кукол «Экият» представят постановку по произведению Галимджана Ибрагимова «Адәмнәр» («Люди») в постановке Ильгиза Зайниева. Спектакль рассказывает о голоде, свирепствовавшем в Поволжье и на Урале в 1921-1922 годах. В постановке задействованы всего два актера: заслуженный артист Республики Татарстан Дилюс Хузяхметов и актриса Альбина Шагалиева. 

Фестиваль «Соломенный жаворонок» проводится раз в два года и собирает под своей крышей лучшие режиссерские работы из России и из-за рубежа. В этом году в фестивале примут участие театры из Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Красноярска, Рязани, Оренбурга, Набережных Челнов, Кургана, Казани и Ханты-Мансийска. В афише фестиваля представлены спектакли-номинанты на Национальную театральную премию «Золотая Маска» и спектакль-лауреат премии «Сказка о золотом петушке» театра Karlsson Haus из Санкт-Петербурга.

«Соломенный жаворонок» проходит в формате конкурса. Специальный приз будет вручён спектаклю по итогам тайного голосования самих участников конкурса. Также в течение фестиваля пройдут обсуждения спектаклей «Коллегией критиков», в которую в этом году вошли театральные критики Оксана Кушляева, Нияз Игламов и председатель – главный режиссёр Театра кукол им. С.В. Образцова Борис Константинов.

Напомним, в сентябре спектакль «Адәмнәр» (Люди) в постановке художественного руководителя театра кукол «Экият» Ильгиза Зайниева стал дипломантом фестиваля «Петрушка Великий» в номинации «Лучшая работа режиссёра». 

Справка

Произведение «Люди» – о страшном голоде, свирепствовавшем в Поволжье и на Урале в 1921-1922 годах. Тогда вымирали целые деревни, и смерть – мертвые тела, лежащие на улицах и в домах – стала жуткой обыденностью.

В этом произведении голод изображен не просто как явление, он становится действующим персонажем. Галимджан Ибрагимов описывает на примере одной семьи, как человек, страдающий от голода, шаг за шагом, постепенно теряет нравственные ориентиры, перестает быть человеком, умирает духовно.      

Повесть «Люди» на сцене театра кукол обретает особую символичность. Тот, кто потерял свою духовную сущность, становится, по сути, бездушной куклой. А чтобы кукла «ожила», за ней всегда должен быть живой человек.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International