В Казани завершился второй день II Этно-fashion фестиваля «Стиль жизни — Культурный код»

3 августа 2022 г., среда

Сегодня в Казани в рамках деловой программы II Этно-fashion фестиваля народного творчества и декоративно-прикладного искусства «Стиль жизни — Культурный код» прошел модный завтрак с известным дизайнером, арт-директором международных выставок Raf-Line Рафом Сардаровым. В ходе встречи дизайнер рассказал больше не о последних тенденциях моды, а о состоянии отрасли изнутри, о работе известных модных домов и проблемах, которые их сопровождают. По его словам, на сегодняшний день в модной индустрии все монополизировано, вследствие чего на страницах модных глянцевых журналов не найти работ российских дизайнеров, и тем более — этнических.

Раф Сардаров также подчеркнул, что подход к дизайну и бренду в России и на Западе кардинально отличается.

— Дизайнер на Западе и дизайнер в России — это не одно и то же. Дизайнер в России — это и директор, и менеджер, и рекламщик. Бренд — это завоевавшая определенную популярность фирма, которая имеет не менее ста высокопоставленных клиентов и свои бутики. На западе дизайнер с образованием сначала как минимум пять лет работает в команде известного дизайнера и только потом развивает свой бренд. У нас же человек сошьет пять платьев, приклеивает туда свой логотип и называет это брендом, — отметил он.  

Завершился модный завтрак показом фрагментов коллекций Элары Шайхи, бренд «Бюро Бану» из Казани, Натальи Новиковой, бренд «Душегрея» из Москвы, Татьяны Воротниковой из Киргизии и коллекции «Ассорти» самого Рафа Сардарова.

Далее в рамках фестиваля в мастерской керамики «Ишморат» прошел круглый стол «Аспекты развития традиционного керамического ремесла с перспективой перехода в авангард и современное искусство». Модератором круглого стола выступила исследователь традиционной культуры татар Римма Кашапова.

Декан факультета дизайна КНИТУ, профессор Винера Хамматова рассказала о системе обучения студентов по художественной керамики. Она отметила, что в этом году на магистратуру данного направления был конкурс, что говорит о востребованности этого направления. При этом педагог обратила внимание и на существующие проблемы. По ее словам, в Казани нет большого Центра дизайна, где на одной площадке могли бы собираться и керамисты, и дизайнеры одежды, и другие мастера прикладного искусства.

— Такой центр создал бы рабочие места для выпускников-дизайнеров, где они смогли бы прославлять наше искусство и культуру. Мы ежегодно выпускаем дизайнеров, а места, где они могли бы реализовать свои навыки, в республике нет. Если республика даст площадку, мы готовы реализовать этот проект, — говорит она.

По ее словам, подобный центр стал бы также местом притяжения для туристов и гостей республики.  

С аналогичным предложением к участникам круглого стола обратилась член Союза художников РТ, педагог по лепке, керамист Лилия Сафина.

— Сейчас очень много частных гончарных студий, но все они занимаются бизнесом и ломают голову, как покрыть аренду. А национальные, художественные сувениры, популяризация татарского искусства на высшем уровне требует больших ресурсов — исследовательская работа, обучение, разработка, качественные материалы и т.п. Но в Татарстане нет Центра декоративно-прикладного искусства, мастерских, нашу работу не освещает СМИ, мастеров не знают. Гранты, конкурсы и фестивали дают временный эффект, — сказала она.

По словам Лилии Сафиной, решить проблему помогла бы программы по развитию национального декоративно-прикладного искусства Татарстана.

Отвечая на данное предложение, директор ГБУ «Ресурсный центр внедрения инноваций и сохранения традиций в сфере культуры Республики Татарстан» Алсу Мифтахова предложила образовать такой центр в виде бизнес-инкубатора или стартап-проекта, где выпускники, получившие академическое образование, могли бы начинать работать, получать знания по маркетингу и научились монетизировать свои навыки.

— Мастеров у нас много, а вот объединить их в сообщество очень сложно. На коммерческой составляющей начинаются конфликты, — добавила она.

Руководитель мастерской «Ишморат», где и проходил круглый стол, Снежана Хамидуллина предложила создать в Казани керамический мозаичный двор, где каждый керамист мог бы оставить свой след. По словам мастера, через сотни лет наши потомки по этим работам смогут узнать, чем занимались наши современники. Сегодня во время мастер-класса был создан первый элемент для этого панно.

Завершился круглый стол мастер-классом незрячего гончара Ильгизара Хамидуллина.

Кульминацией второго дня II Этно-fashion фестиваля «Стиль жизни — Культурный код» стал концерт этно-музыкантов в Пушечном дворе Казанского Кремля, где выступили фольклорный коллектив «Не любо-не слушай» и группы ЖИВаGO из Казани, ансамбля песни и танца «Алабуга» из Нижнекамска, Shoner Paul из Казани и чувашской группы ÇИЛАРМАН из Чебоксар.

Завершится третий день фестиваля этно-fashion показом модных дизайнеров в Пушечном дворе Казанского Кремля.

Организаторами Фестиваля являются Министерство культуры Республики Татарстан, ГБУ «Ресурсный центр внедрения инноваций и сохранения традиций в сфере культуры Республики Татарстан» и Ассоциация «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции». Официальный партнер фестиваля – компания «Экспоресурс – выставки и конференции». Соорганизатором показов является Татарстанская республиканская общественная организация «Мисс Татарстан» – ее президент Изольда Сахарова выступила режиссером показов, кроме того, все модели, участвующие в показах, модели агентства «МТмоделс».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International