Вчера 5 июня в 15.30 в пресс-центре Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз» состоялась встреча с журналистами режиссера Игоря Яцко и Евгении Розановой - театроведа, сотрудника театра «Школа драматического искусства» (г. Москва). Заслуженный артист России Игорь Яцко является главным режиссером московского театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства», который приглашен на фестиваль «Науруз» в качестве почетного гостя. Театр представит спектакль «Пушкинский утренник. Уроки Анатолия Васильева», который состоится 6 июня в 20.00 и 7 июня 18.30 на Малой сцене ТГАТ имени Г.Камала.
Евгения Розанова открыла пресс конференцию словами: «Для такого масштабного фестиваля как «Науруз», особенно интересна возможность привезти спектакль, выходящий за рамки сложившейся фестивальной традиции. Это возможность увидеть нечто эталонное. Спектакль Анатолия Александровича Васильева «Пушкинский утренник» может вызвать множество вопросов. Театр «Школа драматического искусства» изначально существовал как экспериментальная лаборатория режиссера и педагога Анатолия Александровича Васильева. В основе его работы всегда был эксперимент: будь то работа со словом, с пластикой актера. Вот уже 7 лет театр перестал действовать исключительно как экспериментальная площадка-лаборатория и работает, в том числе и как репертуарный театр. Тем не менее, мы стараемся, чтобы здесь, в театре оставалось место эксперименту, чтобы лаборатория жила, поддерживаемая его учениками. Один из них – актер, педагог и ныне главный режиссер театра, заслуженный артист России Игорь Яцко». Яцко поддержал Розанову: «Для нас очень важно сохранить спектакли Васильева. Они живут только благодаря актерам, которые работали с Васильевым, прошли его непростую школу. Они знают специфику его вербальных техник, особую работу со звуком, голосом, словом. Рисунок мизансцены мы репетировали без текста, а текст мы репетировали сидя на стульях. Кстати сказать, спектакль «Пушкинский утренник» также происходит на стульях, ссылаясь к этим репетициям. После того, как Васильев уехал из Москвы, он поручил нам – его ученикам - заботиться о том, чтобы театр выжил. Это было непростой задачей и огромной ответственностью. Важно сохранить зрительский интерес. Я очень рад возможности показать спектакль «Пушкинский утренник» зрителю здесь на таком известном фестивале, как «Науруз».
Жанр постановки «Пушкинский утренник» определен как «уроки Анатолия Васильева». На пресс-конференции Игорь Яцко объяснил, почему спектакль обрел такое определение. «Все начиналось с задания Васильева создавать микро пьесы на стихи Пушкина, - рассказал Яцко. - Позже из этих микро пьес был собран целый цикл «Разговоры с поэтом». Так появилась выраженная тема Пушкина в театре. Так появился спектакль «Пушкинские утренники» с оговоркой - Уроки Васильева. Спектакль создавался в течение 10 лет – с 1999 года. Он собран из всего того, что мы репетировали, того чему он учил нас».
Розанова в свою очередь обратила внимание на то, что этот спектакль не подходит для среднего зрителя, который воспринимает театр как способ отдохнуть и выразила надежду, что спектакль встретит такого – особого, открытого зрителя здесь, на фестивале «Науруз».
Напомним, спектакль «Пушкинский утренник» будет показан в рамках XI Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз» 6 июня 20.00 и 7 июня 18.30 на Малой сцене Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала, сообщает Пресс-служба фестиваля.
Пресс-служба Министерства культуры Республики Татарстан