16 ноября в 16:00 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоится открытие выставки «Звуки и следы» известного турецкого художника Ахмета Йешиля (Ahmet Yesil). Это первая для художника выставка, которая будет проведена на территории России.
В рамках выставки «Звуки и следы» казанские зрители познакомятся с 34 картинами автора– в экспозиции собраны произведения художника последних 4-х лет и были отобраны специально для Казани.
Ахмет Йешиль учился живописи в мастерских таких крупных турецких художников, как Нури Абач, Ильхан Чевик и ЭрнурТузуни. Именно Абач и Чевик поспособствовали интересу Ахмета к живописи – в 1972 году после перенесенной болезни он теряет способность ходить и обращает свое внимание к искусству. На сегодняшний день Ахмет Йешиль провел 132 персональные выставки, участвовал в 321 совместной и конкурсной выставках, завоевал 25 наград на национальных и международных конкурсах. Выставки художника (как персональные, так и сборные) прошли в таких странах, как США, Бельгия, Албания, КНР, Индия, Греция, Германия, Венгрия, Италия и др. В 1988 году Йешиль написал серию картин на тему «Старые дома Мерсина»– города, где он родился, вырос и состоялся как художник. Данный цикл принёс ему мировую известность, а сам художник по сей день живет и работает в Мерсине, Республика Турция.
Если работы раннего периода творчества Ахмета Йешиля были выполнены в стиле сюрреализма, то в более поздний период творчества художник приобрел собственный стиль, отличавший его от современников и позволивший ему стать одним из исключительных художников, привлекших к себе внимание. Пространство, достигаемое за счет формы и цвета, в картинах Йешиля представляется как дизайн вселенной, который художник тщательно выстраивает.
Живопись одного из важнейших представителей современного турецкого изобразительного искусства – Ахмета Йешиля – это произведения, в которых выражены страсть, энтузиазм и мысли художника, но при этом за искренностью остается место для завуалированности. Картины Ахмета Йешиля– это документы художника, свидетельствующие, но не признающие его возраст, а также это созданный им художественный мир, он именно там, где должен быть – между днем вчерашним и днем завтрашним в искусстве и истории.
Выставка продлится до 16 января 2022 года.