На заседании рабочей группы Государственного Совета РФ, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи, Ирада Аюпова представила предложения по внесению изменений в цели и показатели национального проекта «Культура». Они были сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». По нему число посещений культурных мероприятий к 2030 году должно увеличиться в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
Ирада Аюпова выделила 3 аспекта в рассмотрении данного вопроса: методология подсчета базы по посещаемости, достоверность подсчета посещаемости массовых мероприятий и стратегический аспект.
Так, в 2030 году учреждения культуры должны посетить порядка 90 млн человек. При этом при расчете данного показателя не учитывались онлайн-мероприятия, бесплатные мероприятия КДУ, а также мероприятия в образовательных организациях. По мнению министра культуры, именно в их учете видится сильный потенциал роста, и они позволят достигнуть поставленных целей в будущем.
Еще один важный момент в этом аспекте – расширение перечня организаций, где проводятся культурные мероприятия. В настоящее время в мониторинге учитываются только подведомственные органам культуры организации. Между тем в республике проводится множество культурных мероприятий силами некоммерческих организаций, творческих союзов, домов дружбы народов, образовательных организаций.
В части достоверности подсчета посещаемости массовых мероприятий, министр обратила внимание членов рабочей группы на то, что отчеты ОВД, осуществляющие правопорядок во время массовых мероприятий на открытых площадках, дают приблизительные данные о количестве участников.
Сегодня уже существуют более точные методы подсчета, например, на основе данных сотовых операторов. Но при этом регламентных механизмов передачи таких данных нет. Для использования этого метода организаторам будет необходимо заключать соглашения с сотовыми операторами о предоставлении данных о пребывании пользователей на территории проведения мероприятия (на основе их геолокации), речь не идет о передаче персональных данных сотовыми операторами», - уточнила министр.
Кроме того, для фиксации зрителей онлайн-мероприятий можно было бы использовать схему активированных онлайн-приглашений или билетов с нулевой стоимостью.
«С целью единого унифицированного подхода к учету, нам видится некая сводная культурная афиша страны, на которой и осуществляется подсчет участников мероприятий. Сегодня все регионы имеют возможность размещать свои мероприятия на культура.рф, необходимо сделать надстройку, позволяющую подгружать данные по посещаемости в привязке к мероприятию. Либо определить единые поля-метаданные, по которым каждый регион будет иметь возможность подгружать эти данные», - дополнила Ирада Аюпова.
Третий аспект - стратегический – это увеличение посещаемости в части привлечения новых целевых аудиторий. «В этом вопросе не обойтись без адресной работы с целевыми аудиториями, - конкретизировала спикер, - и использования в том числе таргетированной рекламы нашего контента далеко за пределы одной республики. Этот вопрос мы прорабатываем в частности совместно с компанией Яндекс. Это общая проблема и каждый регион может выбрать свой подход».