В Галерее современного искусства откроется выставка проекта Саши Генциса «Рейс в мечту» и фотопроекта Алмонда Чу «Парад/В будущем»

11 октября 2024 г., пятница

17 октября в 16:00 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоится церемония открытия выставки проекта Саши Генциса «Рейс в мечту» и фотопроекта Алмонда Чу «Парад/В будущем». Вход на церемонию с 16:00 и до 17:00 свободный.

Центр визуальной культуры Béton (Москва) и Галерея современного искусства ГМИИ РТ представляют выставку, объединившую проекты двух фотохудожников: Саши Генциса («Рейс в мечту») и Алмонда Чу («Парад/В будущем»). Также в экспозиции будут представлены работы арт-группы ГрОМ* – «Последний день Гелиоса», «Изгнание из рая», «Мидас».

«Рейс в мечту» Саши Генциса, в первую очередь, художественный проект, в котором автор хочет выразить свое впечатление от красоты кабин самолётов; показать, что промышленные объекты могут иметь не только историческую ценность, но и эстетическую. Для этого фотохудожник делает детализированные изображения, меняет цвета, монтирует пейзажи за окном летательного аппарата. Чтобы наиболее полно выразить свои эмоции, Генцис использует все последние достижения компьютерных технологий, а также ИИ.  

В экспозиции – 28 фотополотен (125х167см), которые позволят увидеть кабины исторических самолётов, недоступные для зрителя, а также почувствовать себя за штурвалом. Работы, выполненные в крупном формате с высокой детализацией изображения, позволяют выйти далеко за рамки простого копирования действительности.  

Саша Генцис (Москва, 1971) — автор, работающий в технике современной цифровой фотографии. Живет и работает в Москве. 

С 2014 осваивает новые выразительные возможности современных цифровых технологий фотографирования и обработки  изображения. Стиль «Abandoned», или фотография заброшенных и индустриальных объектов, стал в творчестве Генциса доминирующим, что подвигло художника к осуществлению уникальной съемки на территории легендарного московского завода «ЗИЛ» незадолго до сноса. На протяжении 4 лет он фотографировал все ещё действующие или уже заброшенные цеха. Результатом его работы стал проект «Социалистический Сюрреализм».

С 2020 года Саша Генцис работает над проектом «Управляемые небеса», который в расширенном формате перерос в серию «Рейс в мечту».

В настоящий момент фотохудожник продолжает исследовать особенности взаимоотношения человека с природой средствами современного фотографического искусства.

Алмонд Чу, фотохудожник родом из Гонконга, является участником более 230 выставочных проектов по всему миру, провел 24 персональные выставки. Его работы представлены в коллекциях, обладающих международным авторитетом музейных собраний, в том числе в ГМИИ им. Пушкина, в Музее наследия Гонконга, в коллекции Collection Uhoda, в ЦВК «Béton» и др. На выставке в Галерее современного искусства будут представлены 24 произведения из двух проектов фотохудожника – «Парад» (Parade) и «В будущем» (In The Future). 

– «Парад» (Parade). 

В нашей отечественной фотографии парад ассоциируется очень часто с парадами на Красной площади, где люди организованы, в определенном порядке двигаются. В данном случае парады являются символом единения людей, символом высказывания какой-то общей цели и задачи. Алмонд Чу парады делает с другой целью, - он хочет показать нам опасность, когда люди серьезно организованные, зажатые в определенном порядке могут потерять свою индивидуальность, идентичность. Все люди, которые изображены на его работах - это сам художник, где он сам себя тиражирует, показывая тем самым обезличенность современного человека в современном высокотехнологичном обществе. 

– «В будущем» (In The Future) навеян серьезными катаклизмами, в частности COVID-19. Серия работ посвящена тому что даже если цивилизация от какого-то серьезного катаклизма погибает, она все равно будет возрождаться. Символом возрождения, символом новой цивилизации у Алмонда Чу является женщина. 

Проект выполнен в технологии платинотипии, тем самым автор говорит нам о том, что новая цивилизация зарождается через старые технологии, такие как платинотипия. Но дальше все равно эти серые отпечатки, то есть «серая жизнь» будет расцвечена красками, поэтому в работах Чу появляются различные элементы в виде ручной раскраски, вкраплений элементов из золота и серебра. Символом перехода из одного состояния в другое здесь являются цветные объекты, напоминающие стелу из фильма Стенли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Поэтому несмотря на изначальную его трагичность, проект очень оптимистичный.

Алмонд Чу (1962, Гонконг) – китайский фотограф и художник известный своими концептуальными сериями работ большого формата, создаваемыми с использованием цифровых технологий. В юности переехал получать образование в Токио, обучался в Токийском колледже фотографии. Затем вернулся в родной город, где в 1993 открыл собственную студию. В том же году Алмонд Чу был награжден премией для молодых фотографов, учрежденной Asian Culture Council, после чего стажировался в Нью-Йорке. В 2007 Алмонд Чу основал журнал по художественной фотографии pHi и стал его главным редактором. Является постоянным участником крупнейших международных конференций, посвященных вопросам современного искусства.

*Арт-группа ГрОМ – объединение фотохудожника Ольги Мичи, историка фотографии Алексея Викторовича Логинова и искусствоведа Артема Логинова. Творческий коллектив сложился в 2020 году. В 2021 году представил свой первый совместный художественный проект «Жилище Будущего». Каждое произведение – современная цифровая станковая картина с сюжетом и абстрактными ритмами. В своем творчестве группа ГрОМ развивает идеи мастеров дюссельдорфской школы фотографии. В основе проектов группы лежат фотографические изображения, которые проходят множество этапов творческой и технической обработки, чтобы стать законченными произведениями, которые образуют тематические серии. В проекте визуальная привлекательность произведений сопровождается глубиной исследуемых философских феноменов. Проект «Жилище будущего», представленный в Казани в конце 2022 года, с успехом прошел в ГСИ ГМИИ РТ, а персональные проекты Ольги Мичи «Уязвимые» и «Лицо божества» весной того же года получили особенную похвалу казанских зрителей.

В экспозиции группа ГрОМ представит работы – «Последний день Гелиоса», «Изгнание из рая», «Мидас». Взяв за основу известные произведения живописи и литературы, мифы, притчи и сказания, художники перекладывают их на язык современного искусства, тем самым переосмысливая с точки зрения проблем и явлений современного общества. Используя известные композиции, они наполняют их современными символами, населяют современными персонажами, которые моделируется с использованием ИИ. 

Выставка продлится до 12 января 2025 года.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International