Новая выставка объединила работы лидера татавангарда Зиннура Миннахметова и новаторские скульптуры Аделя Халиуллина
27 января в казанской галерее современного искусства БИЗON открылась выставка «Время согнутых локтей». Зрителям представили коллаборацию авторитетного лидера татавангарда Зиннура Миннахметова и молодого казанского скульптора Аделя Халиуллина.
В экспозицию входят 50 работ Миннахметова – они охватывают период от развала СССР до эпохи оптимистичного потребления «десятых» годов и новых вызовов современности. Его картины – голос времени, результат философских размышлений о мире, судьбе страны и ее исторических трансформациях. Обращаясь к своему внутреннему миру, он пытается упорядочить исторический хаос. Придав ему форму и цвет, он активно использует национальные мотивы в орнаментах и стилизации, а образ человека с согнутыми локтями смело можно поставить в один ряд с узнаваемыми элементами популярной культуры – в этом смысле Миннахметова можно считать «татарским Китом Харингом».
Картинам Миннахметова созвучны скульптуры Халиуллина – 19 арт-объектов воспевают трагическую хрупкость мира и выбор маленького человека, который способен возвыситься над бытом, изменить ход будущего. Произведения автора отличаются особой философией, пронзительной искренностью и новаторским подходом к скульптуре. Работы Халиуллина находятся в фондах музеев, в частных коллекциях в России, Южной Корее, Бразилии, Великобритании, Греции, Италии, Ирана, Турции, Франции, США. Бюст Иосифа Бродского, созданный мастером, украшает интерьер в Доме Союза писателей России.
Преодоление хаоса и разобщенности, которые царят во внешнем мире, становится ключевой темой выставки. Оба мастера находятся в поиске ответов на злободневные вопросы современности, обращаясь к новым графическим и пластическим средствам.
12+
Адрес галереи «БИЗОN»: Казань, ул. Баумана, 44/8, ЦДБ «Родина», первый этаж.
Галерея работает ежедневно с 12:00 до 20:00.
Справка:
Зиннур Миннахметов
Родился в 1947 году в деревне Борисово (Елабужский район, Республика Татарстан).
В 1972-м окончил Казанское художественное училище, с 1994 года – член союза художников РТ.
Художник стал ярким представителем татавангарда – еще в начале 90-х он задал тренды в национальной живописи, к которым его последователи обращаются по сей день. Известный искусствовед Розалина Шагеева, которая в свое время открыла художника широкой публике, писала: «Миннахметов – это Кафка в живописи. Как художник фантастического реализма, он избрал тернистый путь в искусстве, создавая собственные мифы и нестандартный изобразительный язык, постижение которого требует от зрителя активной самоотдачи».
Произведения художника хранятся в музейных и частных собраниях России. Работы экспонировались на персональных выставках: «Жесты времени» (Дом-музей Марины Цветаевой в Москве, 2015), «Хорошо!» (НХГ «Хазинэ, 2018) и др. Миннахметов принимал участие в десятках групповых выставок: в частности, «125 иллюстраций к поэзии Габдуллы Тукая» (НХГ «Хазинэ, 2011), «М7 и новые кочевники» (галерея «БИЗON», 2022) и др.
В 1972 году основал первую в Елабуге художественную школу. С 2000-го входит в известную группу челнинских художников «Тамга», объединившихся по принципу приверженности национальным ценностям в искусстве.
Живет и работает в Елабуге.
Адель Халиуллин
Родился в 1988 году в Казани.
Скульптуре обучался в Санкт-Петербурге.
Участвовал в реставрации крупных архитектурных памятников Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Морской собор в Кронштадте, Этнографический музей, Екатерининский дворец и др.).
Участник и победитель международных и всероссийских конкурсов в области современного искусства (в частности, международный конкурс-выставка анималистической скульптуры «Человек-Животное» (Государственный Дарвиновский музей), международный конкурс-выставка «Санкт-Петербургская неделя искусств, первое место – скульптура «Шаман», второе место – бюст «Иосиф Бродский) и др. Скульптуры экспонировались на 14 выставках, 5 из которых – персональные.