Telling Stories — фестиваль, созданный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в 2018 году. Он посвящен инновациям, трендам и образованию в сферах кино, новых медиа, игровой индустрии, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.
За один день в Казани прошло 15 событий на четырех площадках: круглый стол о перспективах развития креативных индустрий; марафон металекций об искусстве, туризме, ивентах, медиастартапах и лекции о моде в Центре современной культуры «Смена»; дискуссия о библиотеке как центре креативных индустрий в Национальной библиотеке Республики Татарстан; лекции об искусстве и звуке и концерт молодых казанских музыкантов в парке «Черное озеро»; вечеринка закрытия фестиваля с выступлением электронных артистов в арт-пространстве Werk.
В ходе лаборатории студентами и кураторами Высшей школы экономики был создан звуковой арт-объект «Казань. Звуки города», материалом для которого послужили видео- и аудиозаписи из жизни города. Он был установлен в книжном магазине «Смена» на территории парка «Черное озеро». Также в рамках фестиваля открылась выставка студентов лаборатории плаката HSE POSTER LAB «Типографика экспрессии» в Национальной библиотеке Республики Татарстан, которая будет открыта для посетителей еще в течение месяца.
В событии приняли участие 18 спикеров, среди которых были министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова; продюсер фильмов и сериалов Вадим Горяинов; журналист и эксперт в области моды Анзор Канкулов; коллекционер, организатор выставок и телеведущий Пьер-Кристиан Броше и многие другие.
Вот что они говорят о фестивале и креативных индустриях:
«В экономике 4.0, когда мы всё унифицируем, когда роботизируются все однотипные процессы, самой главной ценностью будет оставаться авторская идея». Ирада Аюпова, министр культуры Республики Татарстан
«Для нас важно, что в этом году фестиваль выходит в разные города, и первым из них стала Казань. Было интересно на площадках Telling stories обсуждать вместе различные проблемы и задачи креативной экономики России. Мы увидели много творческих и заинтересованных молодых людей». Татьяна Ривчун, профессор, заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Управление в креативных индустриях»
«Креативная молодежь для нас — это возможность роста». Мадина Тимерзянова, директор Национальной библиотеки Республики Татарстан
«Важной точкой разговора стало обсуждение, как создавать новое в культуре и бизнесе, как развивать креативные мультидисциплинарные проекты на стыке управления и менеджмента, творчества и командного лидерства». Пьер-Кристиан Броше, организатор выставок, издатель, телеведущий, куратор направления «Современное искусство» и руководитель юнита «Арт-Вышка» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
«Мы очень рады, что фестиваль стал площадкой, где творческая молодежь Казани встретилась со звездами креативных индустрий, получила новые знакомства, знания и впечатления». Анзор Канкулов, журналист и эксперт в области моды, креативный директор фестиваля Telling Stories, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
«Что делать, если нет денег на проект? Заражать, объединяться с единомышленниками! Ищите, у кого схожие интересы, та же платформа. Как только вы скооперируетесь, у вас все получится». Дария Женихова, продюсер, режиссер, эксперт в области социокультурных стратегий, программный директор фестиваля Telling Stories, куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» Школы дизайна НИУ ВШЭ
«Для создания ДНК бренда дизайнер, творец должен определиться, о чем его бренд, он должен артикулировать для себя некие смысловые вещи, которые будут его определять». Екатерина Павелко, стилист и редактор моды, руководитель бакалаврской программы «Мода» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
«Telling Stories отвечали за форму, а Казань — за содержание. Таким образом, мы взяли локальный культурный код и придали ему форму, которая наследуется от фестиваля». Глеб Глонти, руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
Фестиваль посетило более 1 000 человек, многие из которых побывали на каждой из площадок. Организаторам удалось реализовать цель фестиваля — создать синергию и диалог между руководителями ключевых городских институций, представителями низовых инициатив и преподавателями Высшей школы экономики — ведущего вуза страны, который входит в топ-40 молодых университетов мира и является лучшим университетом России в категории «Искусство и дизайн» (QS-2021). Люди активно задавали вопросы и спорили, общались со спикерами после лекций и планировали общие проекты.
Партнерами фестиваля в Казани выступили важнейшие локальные низовые инициативы и институции:
Организатор: факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Партнер-организатор: «Культура потребления».
Генеральный контент-партнер: Центр современной культуры «Смена».
Контент-партнеры: Национальная библиотека Республики Татарстан, независимое музыкальное арт-пространство WERK, культурный проект «Книги в городе», проект «Музыка/Речь».
СМИ-партнеры: интернет-журнал «Инде», интернет-журнал Enter.
Технический партнер: продюсерская компания Creeptone Media.