С 15 по 19 июня состоятся «Большие гастроли» театра драмы Волкова (г.Ярославль) в Казани. На Большой и Малой сценах театра Камала пройдут показы премьер последних лет старейшего драматического театра России.
15 июня «Калина Красная»
37 сцен в поисках праздника. Режиссёр Владимир Смирнов (Данай)
Премьера - 29 февраля 2020 г.
2 час 20 минут с антрактом
Молодой режиссёр Владимир Смирнов (Данай) не копирует знаменитый фильм Шукшина. В спектакле он находит новые штрихи и краски, прочитывая киноповесть «Калина красная» с позиций сегодняшнего дня. Яркие, образные декорации, интересное световое и музыкальное оформление помогают зрителю погрузиться в атмосферу спектакля.
Постановка привлекает и великолепными актёрскими работами. Исполнитель роли Егора Прокудина актёр Сергей Шарифуллин за эту работу в марте 2021 года был удостоен театральной премии имени народного артиста СССР Сергея Тихонова и народной артистки РСФСР Наталии Терентьевой. Актриса Анна Ткачёва, сыгравшая Любу Байкалову, также была номинирована на эту премию за лучшую женскую роль.
Фильм «Калина красная» Василия Шукшина стал самой пронзительной его работой. Василий Макарович сам писал сценарий, был режиссёром картины и сыграл в ней главную роль. В 1974 году, когда фильм вышел на экраны, его посмотрели более 62 миллионов человек. По опросу зрителей он был признан лучшим фильмом года.
Время показало, что история, рассказанная Василием Шукшиным, за прошедшие десятилетия нисколько не устарела. Вопросы, которые мастер ставил почти полвека назад, актуальны и сегодня. Каждый человек совершает ошибки, и для того, кто сохранил в душе хотя бы крупицы совести, обязательно наступает момент, когда приходит прозрение. Есть ли у человека шанс изменить свою жизнь – об этом спектакль «Калина красная».
Несмотря на весь драматизм, спектакль «Калина красная» наполнен очищающим душу лиризмом, тонкой иронией и верой в русского человека.
Сердце его не зачерствело и не озлобилось, способно искренне любить близких и свою родину, стремится к жизни по человеческим законам в соответствии с совестью.
16 июня «…Забыть Герострата!»
Трагикомедия. Режиссёр Сергей Пускепалис
Премьера - 19 декабря 2020 года
2 часа 40 минут с антрактом
Режиссёр спектакля – художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис считает, что сегодня эта пьеса особенно актуальна. «Очень для многих сегодня эгоцентризм, доведённый до невероятных степеней, становится ведущим в жизни, – говорит Сергей Витауто. – Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же».
Как Герострату удалось успешно манипулировать мнением своих сограждан, почему вместо осуждения горожане готовы были вознести его на вершину власти, где тот предел, который может быть поставлен на пути злодея – об этом театр предлагает поразмышлять зрителям спектакля «…Забыть Герострата!»
В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды...
Пьесу «…Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Свой интерес к этому сюжету он объяснял так:
«Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса… Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож… Герострат добился того, чего хотел, – о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем – значит простить ему всё. Помнить о нём – значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…»
17 июня «Страх»
Трагифарс. Режиссёр Арсений Мещеряков
Премьера - 29 января 2022 г.
2 часа 20 минут с одним антрактом
Пьеса «Страх» была написана Александром Афиногеновым 1930 году. Первая постановка состоялась в Ленинградском академическом театре драмы 31 мая 1931 года. А уже 24 октября премьеру спектакля «Страх» увидели зрители Волковского театра (режиссер И.Г. Громов, художник В.К. Изенберг). Во МХАТе премьера прошла в декабре 1931 г.
Спустя 90 лет после предыдущей постановки театр вновь обращается к пьесе Афиногенова, который имеет прямое отношение к Ярославлю: в начале 1920-х годов он работал ответственным секретарём газеты «Северный рабочий», здесь же началась его карьера драматурга.
Главные герои пьесы "Страх" сотрудники Института физиологических стимулов и его научный руководитель - профессор Иван Ильич Бородин (в этой фигуре современники легко могли узнать академика Павлова). В Институт физиологических стимулов, по партийной разнарядке, попадают молодые и энергичные, но малообразованные “выдвиженцы”. Среди них коммунистка, дочь токаря по металлу Елена Макарова и казах-партиец Хусаин Кимбаев.
Елена Макарова предлагает создать внутри Института — Лабораторию людского поведения. С помощью этой лаборатории Макарова планирует окончательно изменить советскую действительность: вывести новую “породу” людей, которые не будут бояться, ревновать, воровать, лгать и т.д. Ее цель — коммунизм, коллективизм, социализм, справедливость, утопия: “рай” на планете Земля.
Однако профессор Бородин намерен использовать Лабораторию людского поведения против самих же выдвиженцев. С помощью лаборатории он намерен научно доказать, что страна катится в пропасть, что управлять государством должны ученые, а не рабочий класс. В институте разгорается война между профессурой старой школы и молодыми выдвиженцами. Конфликт охватывает весь институт, в котором происходит раскол на два лагеря.
Современное прочтение знаменитой пьесы, с успехом шедшей в большинстве театров СССР, позволит зрителю окунуться в атмосферу 30-х годов. Режиссёр Арсений Мещеряков привлёк к работе высокопрофессиональную постановочную группу, многих ведущих актёров театра. В сценографии, костюмах и музыкальном оформлении спектакля использованы символика и стилистика начала 1930-х годов. Декорации спектакля легко трансформируются, приближая постановку к эстетике революционного уличного театра.
17 июня «Белый квадрат»
Комедия. Режиссёр Алексей Беляков
Премьера - 11 марта 2021 г.
1 час 30 минут
Спектакль по пьесе "ART" современного французского драматурга Ясмины Реза.
Представьте, что бы вы подумали, если бы ваш лучший друг, которого вы знаете много лет, купил бы на аукционе совершенно белый холст, натянутый на подрамник. И ладно бы ещё просто купил, но и требовал бы от вас восхищаться им как совершенно уникальным живописным шедевром.
Именно в такой ситуации оказались Марк и Иван, когда их друг Серж купил картину модного художника Антриоса. О своём приобретении он говорил с восторгом, восхищался линиями и оттенками, но и Марк, и Иван видели перед собой только пустой белый квадрат.
Сначала они хотели просто посмеяться над Сержем, но, во-первых, он обиделся, а во-вторых, цена «произведения» – 40 тысяч евро – вовсе не располагала к шуткам. Да и восторженное отношение Сержа к своему приобретению заставляла друзей задуматься – а вдруг это и правда новое слово в искусстве?
Чем закончились муки друзей и что же всё-таки купил Серж – об этом вы узнаете, посмотрев спектакль «Белый квадрат».
Перевод с французского Елены Наумовой
18 и 19 июня «Неаполитанские каникулы»
Комедия. Режиссёр Паоло Эмилио Ланди
Премьера - 30 ноября 2019
3 часа с 2 антрактами
Выбранная для постановки режиссером Паоло Эмилио Ланди пьеса классика итальянской драматургии Эдуардо Скарпетты имеет все шансы надолго завоевать сердца зрителей. Написанная столетие назад, эта комедия не утратила остроты, а, напротив, приобрела новые иронические акценты. Несмотря на то, что действие происходит в Италии, коллизии постановки будут близки и понятны каждому зрителю.
Обаятельный молодой человек по имени Чичилло припеваючи проводит время в солнечном Неаполе. Безбедное существование обеспечивает ему дядюшка Феличе Шошамокка из провинциального городка. Надеясь, что племянник на регулярно высылаемые ему крупные суммы денег не только получил образование и стал врачом, но и уже открыл свою клинику для душевнобольных, Феличе отправляется в Неаполь, чтобы собственными глазами полюбоваться на успехи любимого родственника.
Нужно ли говорить, что известие о приезде дяди повергает молодого человека в состояние невероятной паники? Что делать? Где взять дом и хотя бы пятнадцать сумасшедших? План рождается молниеносно, но удастся ли столь же блистательно воплотить его в жизнь?.. Несомненно! Ведь в Неаполе живет самая экстравагантная публика! И начинается такая круговерть!..
«Неаполитанские каникулы» – это настоящий остроумный, яркий праздник с блистательными творческими работами актеров волковской труппы!