25 марта в 16:00 в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ в Казанском Кремле откроется выставка Айрата Хамидуллина «Знает лишь время…».
На выставке представлены работы Айрата Хамидуллина, выполненные художником за последнее пятилетее. Это своеобразный творческий отчет. По-прежнему основной лабораторией художника остаются натюрморт и пейзаж.
Работая над каждой новой картиной, художник проходит определенный путь, к совершенству, счастью. Но начинается он гораздо раньше, с осознания себя художником, с обучения ремеслу, и понимания того, что ты призван служить искусству, и в этом смысле, путь художника сродни пути самурая, который простирается в бесконечность.
Картина художника на пути познания счастья, это краткий момент настоящего, мимолетного - имманентное свойство жизни, без нее жизнь не имеет смысла. Мимолетность тем и прекрасна, и печальна, что природа ее непостоянна, изменчива.
Художник пишет серию, и на первый взгляд кажется, что два или три натюрморта почти не отличаются, но это не так. В каждом из них запечатлен именно тот момент, та деталь, которой был поглощен автор. Главное в миросозерцании Айрата Хамидуллина - острая личная заинтересованность в форме вещей, их сущности, связях. Он созерцает природу и вглядываясь в предметы, интуитивно усматривает их связи через свет, тон, цвет. Пытается в своих работах осознать бренность мира, хрупкость жизни. Стремясь к этому осознанию, раз за разом начиная новую картину, художник стремится к достижению совершенства.
Живопись Айрата Хамидуллина - это отражение его представления и ощущения окружающего мира. Он рассматривает происходящие события, погружает зрителя в свой образный мир - особое, символическое пространство. Работы неоднородны по сюжету и композиции: одни насыщенные и напряженные, другие светлые и лиричные, но их все объединяет поиск гармонии.
Интересно наблюдать за изменениями, которые происходят в постановках художника, выполненных в период самоизоляции (март - июнь) 2020 года. Основой становится белое пространство, его взаимодействие со светом из окна и предметами, в нем находящимися. Удивительным образом это белое пространство начинает выражать напряжение, звенящую пустоту. В пейзажах этого года воздушная среда ощущается как никогда, она словно полностью охватывает зрителя.