Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи

 

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи


Министерство культуры (далее - Министерство) является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Гражданин может обратиться в Министерство за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.
Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
Министерство оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в среду с 14.00 до 17.00 по адресу:
РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33 (кабинет 105) по предварительной записи.

Предварительная запись осуществляется каждый понедельник (кроме праздничных дней) по телефону (843)274-75-10.

Консультирование граждан проводят ведущими советниками юридического отдела Министерства:

- Сулейманова Альбина Асгатовна

-  Фомичёва Екатерина Игоревна.

 

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:

 копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу:
РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33, обращения в форме электронного документа - на e-mail: mkrt@tatar.ru.
В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей


1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Министерство.
2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.Способ реализации:
посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Министерство в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Компетенция и порядок деятельности Министерства культуры Республики Татарстан, полномочия должностных лиц


Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2005 № 409 «Вопросы Министерства культуры Республики Татарстан».

 

IV. Правила оказания государственных услуг

 

Правила оказания государственных услуг предусмотрены административными регламентами Министерства:

Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 12.10.2012 № 843 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче задания на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (за исключением объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального (республиканского) и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия».\

Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 12.10.2012 № 842 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (за исключением объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального (республиканского) и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия».

Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 12.10.2012 № 841 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (за исключением объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального (республиканского) и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия»

 

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства культуры Республики Татарстан, а также его должностных лиц


Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются министру культуры Республики Татарстан.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий


Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

 отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;

 текст письменного обращения не поддается прочтению;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

 

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства.

Последнее обновление: 12 января 2016, 15:25
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования