24 декабря в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им.В.И.Качалова состоится юбилейный вечер народной артистки России и Татарстана Светланы Романовой.

20 декабря 2017 г., среда

24 декабря в 18.00 в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им.В.И.Качалова пройдет юбилейный вечер народной артистки России и Татарстана, лауреата Госпремии Татарстана им. Г.Тукая, лауреата Литературной премии им.Марины Цветаевой Светланы Романовой. Графиня Анна Федотовна Томская в «Пиковой даме», Раневская в «Вишневом саде», Марья Александровна Москалева в «Дядюшкином сне», Целия Пичем в «Трехгрошовой опере», Марфа Петровна в «Золотом слоне», Турусина в «Глумове», Клара Цаханассьян в «Визите даме» и еще множество характеров и судеб... В день своего юбилея актриса сыграет одну из лучших своих ролей - Филумену Мартурано в спектакле «Брак по-итальянски». Поздравить Светлану Романову придут коллеги и друзья, и, конечно, многочисленные поклонники ее творчества - зрители Качаловского театра.

Справка: Светлана Геннадьевна Романова (Славутская) родилась 24 декабря 1952 года. Окончила Челябинский институт искусств. Работала в театрах Челябинска, Читы, Ростова-на-Дону. В ее репертуарном списке множество разноплановых ролей, среди которых Липочка в «Банкроте», Гитель в «Двое на качелях», Шен-Те в «Добрый человек из Сычуани», Любовь Яровая, Дуняша в «Вишневом саде», Русалка в «Свалке», Цейтл в «Скрипаче на крыше».

В 1994 году Светлане Романовой было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка Российской Федерации», в 2002 году - почетное звание «Народная артистка Российской Федерации», в 2007 году – почетной звание «Народная артистка Республики Татарстан», лауреат Государственной Премии Республики Татарстан им.Г.Тукая

С 1995 года Светлана Романова –  актриса Казанского академического русского Большого драматического театра им.В.И.Качалова. За годы работы на казанской сцене она внесла значительный вклад в развитие театрального искусства Республики Татарстан.

 Светлана Геннадьевна – ведущий мастер сцены, образец высокого профессионализма, добросовестного отношения и огромной любви к своему делу. Постоянная готовность к самоотдаче, тщательная психологическая разработка каждой роли, талант и умение работать над собой – основа авторитета и бесспорного лидерства Светланы Геннадьевны в труппе одного из старейших драматических театров России.

Ее работы не раз были высоко отмечены ведущими театроведами страны: Н.Казьминой, А.Иняхиным, Н.Старосельской, М.Фолкинштейн, Г.Деминым. За роль графини Томской в спектакле «Пиковая дама» С.Г.Романова удостоена приза «За лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Камерата-транзит» в Челябинске в 2003 году, за роль Раневской в спектакле «Вишневый сад» - приза «За лучшую женскую роль» им.В.Ершовой на фестивале «Волжские театральные сезоны» в Самаре в 2007 году.

Среди первых ее работ на казанской сцене Устинья Наумовна – сваха в «Банкроте» А.Н.Островского, жена профессора Персикова в мюзикле по повести М.Булгакова «Роковые яйца», пани Тадрахова в «Мораль пани Дульской» Г.Запольской, необычайно сложная по своему эмоционально-исповедальному началу роль актрисы Ларисы Боровицкой в пьесе «Куриная слепота» Н.Коляды.

Незаурядным событием театрального искусства стала фантастически-гротескная роль графини Анны Федотовны Томской в театральной фантазии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Работая над этим образом, требующим концентрации внутреннего мира и способности к эксцентрике, Светлана Романова продемонстрировала высочайший уровень актерского мастерства, способность к мгновенному перевоплощению, содержательность и проникновение в самую суть образа. Эта работа вызвала огромное количество восторженных откликов прессы в Марселе (Франция), Хельсинки (Финляндия), Казани, Пскове, Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ульяновске, Челябинске, Екатеринбурге, Болгарии и Македонии, Киеве, Анкаре (Турция).

Особое место в творчестве Светланы Романовой занимают такие роли мировой драмартургии:  Целии Пичем в «Трехгрошовой опере» Б.Брехта, К.Вайля и Клары Цаханассьян в «Визите дамы» Ф.Дюрренматта.  

Одной из главных страниц творческой биографии Светланы Романовой на казанской сцене стала работа над образами классической русской драматургии, всегда накладывающих особую ответственность на исполнителя. Любовь Андреевна Раневская в спектакле «Вишневый сад» по пьесе Антона Павловича Чехова, Софья Игнатьевна Турусина в спектакле «Глумов» по пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Марья Александровна Москалева в спектакле «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф.М.Достоевского. Обладая необходимой для этих работ зрелостью таланта, актриса находит свои пути создания образов.  Они сочетают в себе тонкий психологический рисунок, лиричность, огромную внутреннюю энергию и экспрессию. 

 Результатом многолетней кропотливой работы Светланы Романовой по изучению жизни и творчества Марины Цветаевой, искренней любви актрисы к наследию и личности одной из самых трагических фигур русской поэзии стал моноспектакль «Последний день», созданный в 2012 году. Это ценный и редкий пример осмысления творчества Марины Цветаевой на театральной сцене, образец гармоничного соединения великой поэзии с театральным искусством. За создание и исполнение моноспектакля «Последний день» в 2017 году Светлане Романовой присуждена Литературная премия имени Марины Цветаевой.

Светлана Геннадьевна – наставник молодежи, педагог по мастерству на двух актерских курсах Российской академии театрального искусства - ГИТИС при театре. Ее уроки сыграли значительную роль в становлении молодых актеров театра, заложили основу их будущего мастерства. В настоящее время первые ученики Светланы Геннадьевны – ведущие актеры театра.

Светлана Романова – член Союза театральных деятелей России, активный участник жизни Союза, общественной жизни города и республики.

Желание нести идеалы духовности со сцены и в жизни, талант и самоотдача в работе по праву завоевали Светлане Романовой любовь и уважение зрителей,  признание коллег.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International